I will either find a way or make one.
"...Ибо любовь к внешнему облику есть любовь душевная". (с)
Это в пику всем любителям поговорить о том, что в первую очередь надо смотреть на характер.
Это в пику всем любителям поговорить о том, что в первую очередь надо смотреть на характер.
А можно поинтересоваться, откуда цитата и каков контекст, из которого она взята?
"Человек - это любовь божия. Бог создал его, чтобы через него любить. Человек всего лишь орган, через который бог сочетается браком с пробудившейся опьяненной жизнью. Если же человек оказывается неспособным на чувство, это поражение мужской силы божества, это космическая катастрофа, невыразимый ужас..."
Вот это лично мне ближе.
А насчет любви душевной и "к внешнему облику", то вряд ли имеется в виду " прежде всего обращаешь внимание на "плоть". Не о том у Манна, мне кажется. Везаль говорит, мол я люблю её душой, потому что если бы хоть чёрточка в её теле была бы иной, я бы не желал его. Это интересный парадокс, над которым - было б мне не лень - стоило бы поразмышлять. В таком понимании есть какая-то очень естественная, "человеческая"(с) целостность любви. Любви не разделенной на плоть и дух, а любви к человеку.
Фома Аквинский писал что-то вроде: вещь (ну, человек тоже, да) прекрасна тогда, когда её форма предельно выражает её же природу.
Вообще довольно искуственна эта пропасть между душой и телом. Пережитки каких-то романтических идей, всё оттуда, увы. Но у романтиков это оправданно, они в принципе пропости и контрасты любили, но нам-то зачем разделять?
В общем, я за здоровую калокагатия, по крайней мере, для тебя.)
вам правда так интересно?) Да, потому как в отрыве от контекста я не вполне поняла, что имел в виду автор, но и с Вашим толкованием согласиться не могу. Но я уже сама нашла источник цитаты, простите за беспокойство.)
Интересно. А можно поподробнее? Я, к стыду, у Аристотеля только "Поэтику" читала.
Res.Nullius здесь речь не о физических "изъянах" а о целостности души и тела. восприятие красоты ведь разное. поэтому все люди достойны любви....другое дело, что кто-то на чей-то взгляд "некрасив", а для кого-то напротив "идеал".
И наоборот все грехи на наших лицах написаны)