I will either find a way or make one.
"...Ибо любовь к внешнему облику есть любовь душевная". (с)

Это в пику всем любителям поговорить о том, что в первую очередь надо смотреть на характер.

Комментарии
16.12.2008 в 22:34

Я согласен) Но ведь здесь тоже имеется в виду не любовь к пропорциям, не сравнивание с идеальным образом, м?.. девушки/парня с обложки журнала, например)
16.12.2008 в 23:31

I will either find a way or make one.
[L]only_warp согласна. мне кажется, здесь имеется в виду просто тот факт, что в любви прежде всего обращаешь внимание на "плоть".
17.12.2008 в 02:50

Connecting
Ruah Tevel
А можно поинтересоваться, откуда цитата и каков контекст, из которого она взята?
17.12.2008 в 03:32

I will either find a way or make one.
Syra (Charlotte) вам правда так интересно?)
17.12.2008 в 06:34

you can't stop the beat
О любви от туда же, даже в тексте близко:
"Человек - это любовь божия. Бог создал его, чтобы через него любить. Человек всего лишь орган, через который бог сочетается браком с пробудившейся опьяненной жизнью. Если же человек оказывается неспособным на чувство, это поражение мужской силы божества, это космическая катастрофа, невыразимый ужас..."
Вот это лично мне ближе.

А насчет любви душевной и "к внешнему облику", то вряд ли имеется в виду " прежде всего обращаешь внимание на "плоть". Не о том у Манна, мне кажется. Везаль говорит, мол я люблю её душой, потому что если бы хоть чёрточка в её теле была бы иной, я бы не желал его. Это интересный парадокс, над которым - было б мне не лень - стоило бы поразмышлять. В таком понимании есть какая-то очень естественная, "человеческая"(с) целостность любви. Любви не разделенной на плоть и дух, а любви к человеку.
Фома Аквинский писал что-то вроде: вещь (ну, человек тоже, да) прекрасна тогда, когда её форма предельно выражает её же природу.
Вообще довольно искуственна эта пропасть между душой и телом. Пережитки каких-то романтических идей, всё оттуда, увы. Но у романтиков это оправданно, они в принципе пропости и контрасты любили, но нам-то зачем разделять?
В общем, я за здоровую калокагатия, по крайней мере, для тебя.)
17.12.2008 в 10:30

Ржавый бункер - моя свобода
В следующий раз, когда увижу человека с физическим изъяном, так ему и скажу, мол, у тебя душа с изъяном, можешь пойти и удавиться.
17.12.2008 в 13:59

Connecting
Ruah Tevel
вам правда так интересно?) Да, потому как в отрыве от контекста я не вполне поняла, что имел в виду автор, но и с Вашим толкованием согласиться не могу. Но я уже сама нашла источник цитаты, простите за беспокойство.)
17.12.2008 в 15:38

EvaDrasen О Фоме Аквинском даже более того: он продолжает учение Аристотеля о душе как форме человеческого тела; но, правда, форма и внешний облик у него - не одно и то же.
17.12.2008 в 19:39

you can't stop the beat
only_warp О душе как форме человеческого тела?
Интересно. А можно поподробнее? Я, к стыду, у Аристотеля только "Поэтику" читала.
17.12.2008 в 19:43

I will either find a way or make one.
EvaDrasen я абсолютно с тобой согласна, просто на сто процентов, просто видимо выразить правильно не сумела, да именно в этом и дело, в целостности... "восприятия", в некой синкретичности. И черт возьми, ты права насчет "не надо разделять"! Скольким людям я пыталась втолковать, что для меня душа и тело- одно и то же, и что вообще не могу я как-то проводить между ними "грань". Но....многие как раз не понимают) собственно, к этому я и привела эту цитату, к тому, чтобы подчеркнуть значимость и тела тоже, как выражения души. Вот)
Res.Nullius здесь речь не о физических "изъянах" а о целостности души и тела. восприятие красоты ведь разное. поэтому все люди достойны любви....другое дело, что кто-то на чей-то взгляд "некрасив", а для кого-то напротив "идеал".
17.12.2008 в 19:48

EvaDrasen Мне вот тоже интересно. Я тоже только её) и отрывки из "Политики" и "Метафизики", но не соответствующие поднятому вопросу.
17.12.2008 в 19:50

I will either find a way or make one.
only_warp извините что вмешиваюсь, но что-то я смутно припоминаю...* кхм* что у него "форма" имеет несколько иное значение, чем в современном языке. То есть форма это скорее ближе к "сущности" чем к чему-то внешнему. Хотя. признаюсь, тоже ограничилась "Поэтикой", а посему ничего конкретного сказать не могу.
17.12.2008 в 19:51

you can't stop the beat
Ага, буквально понимать нельзя эту идеи. Прекрасный дух освещает тело, создает его сияние, и тут уже любые пропорции покажутся идеальными. Лично я так понимаю эту идею.
И наоборот все грехи на наших лицах написаны)
17.12.2008 в 20:12

I will either find a way or make one.
EvaDrasen =))
17.12.2008 в 20:29

Ruah Tevel Я оговорил, что это не облик) и наше интуитивное понимание совпадает вроде бы. Как и мнение относительно единства душевного и телесного)
17.12.2008 в 20:37

I will either find a way or make one.
only_warp да, видимо... у меня проблема с внимательностью) так что наверняка просто прочитала как-то "по-своему")