Ruah Tevel
I will either find a way or make one.
В каком-то дурацком смысле я перфекционист. Скажем так....
Я могу читать только хорошую( на мой взгляд) литературу. Художественную, в смысле.
А хорошая на мой взгляд литература - это три-четыре автора эпохи модернизма, и парочка классиков, которых, впрочем, я уже не "читаю", т.к. прочла когда-то давно.
Я люблю узнавать новое - и поэтому зачастую беру в руки современных популярных авторов вроде Вербера, Паланика и т.д. Иногда читаю и фэнтези.
Но отдыхом я это не считаю. Читать нечто второсортное в плане стиля - для меня почти скучно.
Хотя мне, скажем, не нравится Джойс, но его приятно читать. Это стиль, это язык, это... метафоры, символы.
И это все хорошо замешано на чувстве меры.
Впрочем, люблю я и эксперименты. Недавно купила "наугад" какую-то книгу. В аннотации заявлено, что там идет речь о Иудее первого века нашей эры. После прочтения доброй половины у меня невольно возник вопрос: "Это переводчик такой тупой или автор правда совсем писать не умеет?" Причем маразмы начались с первой же строчки. Какая-то чрезмерная экспрессивность в смеси с дичайшими противоречиями сюжета, плоские характеры и совершенно "киноматографическая" разбивка эпизодов. Автор думал, что выйдет стильно, а вышел китч.

К чему это все. Просто когда говорят - "серьезная литература"- мне смешно. Никто ведь не замечает, что порой самые "наисерьезнейшие"( по мнению кого-то там) авторы претензии на серьезность не имели, сами считая писательство игрой. Между тем как самая что ни на есть популярная беллетристика порой ставит удивительно серьезные и старые проблемы.
Я бы вообще никогда не стала бы читать что-либо, если бы когда-то не наткнулась на парочку действительно великолепных, уже классических наверное писателей, которые заставили меня осознать, что такое стиль. Возможно, мне просто повезло.